Гремлины дорожные.

Мелкие и злобные паразиты, живущие на обочинах, преимущественно в безлюдных местах. Как и их городские сородичи, дорожные гремлины, в первую очередь, питаются обломками техники, но не брезгуют и свежим мясом убитого путника, готовы полакомиться сотовым телефоном и прочей электроникой из рюкзака автостопщика. Желанная добыча гремлина – патрубки и детали крепежа, за ними они охотятся в первую очередь. С сообразительностью у гремлинов беда, поэтому самое хитрое и коварное, что может сделать сборище гремлинов – слить масло из двигателя. Причем, вовсе не для того, чтобы испортить двигатель, а чтобы на пролитом масле разбился мотоцикл или небольшой автомобиль, а они попировали вволю.

Гремлины не угодны Матери Дороге и должны тщательно истребляться. Они выходят из убежищ ночью, солнечного света или искусственного освещения не переносят. Единственное исключение, позволяющее гремлинам охотиться днем – вода. Влажная пыль, в которой можно изваляться, разлитая вода или сильный ливень позволяют особо сильным особям выходить на охоту днем. Гремлины селятся у заброшенных дорог или там, где из-за плохого состояния покрытия путники вынуждены перемещаться медленно. Если на участке долго не происходит аварий, дающих пищу, гремлины вымирают от голода.

 

Противостоять  гремлинам не сложно. Они не умеют самостоятельно изготавливать орудия для своих ловушек и используют то, что валяется на обочине. Если не оставлять у дороги мусор, своевременно убирать упавшие ветви деревьев, засыпать пролитое масло, следить за качеством дорожного покрытия, гремлинов можно истребить практически полностью. Существует легенда, согласно которой дорожные гремлины были полностью истреблены в Германии, что и объясняет прекрасную дорожную статистику и надежность немецких авто. К сожалению, часть гремлинов оказались достаточно сообразительными и научились мигрировать на грузовиках, попутно питаясь патрубками, резиной и гайками. Таким образом, целые поселения могут вновь возникнуть там, где гремлины были ранее полностью истреблены.

Много лет назад пожилой байкер выяснил опытным путем, что гремлины не переносят звона обычного колокольчика. По этой причине еще в прошлом веке ямщики старались навешать на свои повозки как можно больше бубенцов. Украшение транспорта колокольчиками принято практически во всех странах и культурах мира.

Так же гремлины не переносят прямого на них взгляда, тщательно избегая попадаться на глаза. Если пришлось остановиться на пустынной дороге, нельзя терять из виду свой транспорт – под присмотром гремлины не посмеют напасть. Перед каждой поездкой необходимо проверять надежность фар. В ярком свете гремлины пугаются и впадают в ступор, а вот тусклый, мигающий свет указывает им на то, что техника не исправна и есть, чем поживиться.

 


Тарамы.

Тарам – в общем смысле бестелесный и невидимый дух. Тарамы обитают у домов, деревьев и даже камней, охраняя их. Но случается так, что бессмертный тарам пережил свое обиталище и остался без цели и смысла. Такие тарамы призваны на бессрочную службу Матерью Дорогой, в своей милости даровавшей им новый смысл существования. Дорожный тарам призван уберечь от опасности путника и предупредить о том, что впереди его ждет препятствие. Так как тарамы по сути своей невидимы и безмолвны, то, чтобы дать знать о своем присутствии, они принимают знакомый человеку образ. Так можно увидеть за рулем встречного автомобиля или мотоцикла хорошо знакомого человека, которого тут точно быть не может, или самого себя на обочине всегда встречной полосы. Такая встреча – повод усилить внимание и сбавить скорость – совсем близко опасный участок, неожиданное препятствие или какая-то другая опасность. Отправляясь в заведомо опасное путешествие, или срочно выезжая по неотложному делу, стоит специально попросить тарам о помощи и покровительстве.


 

Ямочники.

Бестолковые и, несомненно, вредные твари. Могут достигать внушительных размеров и на вид напоминают обычную выбоину на дороге. Ямочник представляет собой нечто, напоминающее «черепаху наизнанку», то есть, верхняя крышка панциря вогнутая. Сам ямочник живет в песке, щебне, раскрошенном бетоне, ими и питается, а его панцирь можно видеть снаружи – на асфальте. Существование ямочника протекает крайне медленно, и увидеть его перемещения сложно. Отличить тварь от обычной ямы можно по симметричной форме, выростом внутри панциря, напоминающим торчащий щебень, и по медленному переползанию с места на место. За собой ползущий ямочник оставляет след из просевшего асфальта, но, к счастью, перемещается он медленно – на несколько миллиметров в сутки и даже меньше. Иногда сильные дожди могут вспугнуть крупных ямочников и, спасаясь от воды, налившейся в панцирь, они начинают ускоренную миграцию, покрывая в день до метра. Ямочники ведут одиночный образ жизни, лишь иногда встречаясь, чтобы отложить яйца. Крайне мелкие яйца располагаются в чаше панциря и колесами транспорта переносятся на некоторое расстояние. Чтобы маленький ямочник успешно вылупился, необходимо, чтобы яйцо упало в щель в дорожном полотне и отлежалось там. Именно поэтому необходимо при укладке асфальта тщательно контролировать швы между отдельными участками, чтобы в стыке не возникали щели. Огромной удачей для будущего ямочника может стать попадание в тестовый выпил, которые делают дорожные строители для проверки полотна. Чтобы избежать массового размножения ямочников, необходимо тщательно заделывать технологические пропилы и избегать повреждений дорожного полотна при ремонтах.


 

Черные камазы.

Нередко на дороге можно встретить старые грузовики, черные от копоти, с отслоившейся краской, дымящиеся и очевидно перегруженные сверх всякой меры. Если такой грузовик стоит на обочине, то внутри никого нет, а на дороге разглядеть водителя не удается.

 

Появились черные камазы в конце прошлого века. Удачно устроившийся бизнесмен закупил по бросовой цене грузовики, нанял отчаявшихся найти работу бедолаг-водителей и организовал перевозки всего, за что платят. Прибыль он получил немалую, но тратиться на ремонт машин и зарплату водителей не спешил. Несколько камазов разбились в пути, прихватив с собой и водителей. Оставшиеся постепенно гнили на старой базе, а выжившие водители распространили слух о зажимистом хозяине и никто больше не хотел наниматься к нему. И вот, когда ржавчина проела кузова, и вышел последней воздух из последней покрышки, духи черных грязных грузовиков стали выезжать с базы и бездумно колесить по округе.  А у жадного хозяина был большой японский внедорожник, привезенный за большие деньги прямиком с островов, славный своей надежностью и безопасностью. Был тот внедорожник стремителен, сиял белизной и ни разу в своей автомобильной жизни не подвел хозяина. И вот однажды, когда хозяин приехал на белом внедорожнике на базу, гордый японец воззвал к ржавым грузовикам. «Я создан, чтобы быть безопасным и быстрым, чтобы восхищать прохожих и заботиться о хозяине, но он позорит меня. Провоцирует аварии, порой даже таранит другие машины, паркует меня где попало. Я не могу жить с таким позором, но и сделать ничего не могу – таким я создан. Найдите меня на трассе и упокойте, вместе с этим человеком, не достойным выезжать за ворота».  И приняли камазы просьбу, и появилась у них цель. И ищут теперь черные камазы по всем дорогам, трассам и проселкам внедорожник, который мчится, наплевав на окружающих. А к водителям, которые внимательны и вежливы, черные камазы добры. Хоть и подслеповаты они и медлительны, заметив вежливого водителя, они постараются подвинуться, прикроют при маневре, пропустят в повороте. Но стоит помнить, что духи грузовиков все же озлоблены и обижены и полагаться на их милость небезопасно, а потому лучше всегда обходить их стороной. 

 
Яндекс.Метрика