знак вианитов

Кто такие вианиты? Последователи Культа Матери Дороги или вианизма. 

 

Культ Матери Дороги - малочисленное (условно) религиозное течение, имеющее общие корни с дохристианскими верованиями народов Кавказа, буддизмом, индуизмом и древнегреческим пантеоном. Имеет широкую мифологию, сформированную как в эпоху ранней бронзы, так и в период второй половины ХХ века на пересечении различных субкультур и общественных течений. Включает в себя обязательные, повседневные, праздничные и событийные ритуалы,  нормы и правила морального облика и поведения верующего, а так же постулаты и притчи для постигающих Дорогу.

 

 Главным символом культа Матери Дороги является Развязка – перекресток, дающий возможность продолжать движение в любом направлении. Развязка  может изображаться в виде татуировок, украшений, амулетов, оберегов, брелоков. Концы дороги в изображении всегда уходят за его границы. Круги, восьмерки и подобные замкнутые изображения символизируют остановку для размышлений, необходимую паузу. Не являются антагонистами развязки.   

 

В качестве оберегов используются всевозможные колокольчики, лучше громкие и необычные – они отпугивают гремлинов и привлекают внимание Матери Дороги к путешествующему. Звон колокольчика попавшего в беду услышат другие путники и придут на помощь. 


Перед Матерью Дорогой все равны.

Начиная свою  дорогу помни  - все хотят тебя сбить.

Позади ничего нет, впереди никто не ждет, есть только ты и дорога


 

Правила вианита на каждый день


 

Главное

Перед Матерью Дорогой все равны.

Начиная свою  дорогу помни  - все хотят тебя сбить.

Позади ничего нет, впереди никто не ждет, есть только ты и дорога

 


 

Повседневные постулаты.

Гремлины дорожные.

Мелкие и злобные паразиты, живущие на обочинах, преимущественно в безлюдных местах. Как и их городские сородичи, дорожные гремлины, в первую очередь, питаются обломками техники, но не брезгуют и свежим мясом убитого путника, готовы полакомиться сотовым телефоном и прочей электроникой из рюкзака автостопщика. Желанная добыча гремлина – патрубки и детали крепежа, за ними они охотятся в первую очередь. С сообразительностью у гремлинов беда, поэтому самое хитрое и коварное, что может сделать сборище гремлинов – слить масло из двигателя. Причем, вовсе не для того, чтобы испортить двигатель, а чтобы на пролитом масле разбился мотоцикл или небольшой автомобиль, а они попировали вволю.

Гремлины не угодны Матери Дороге и должны тщательно истребляться. Они выходят из убежищ ночью, солнечного света или искусственного освещения не переносят. Единственное исключение, позволяющее гремлинам охотиться днем – вода. Влажная пыль, в которой можно изваляться, разлитая вода или сильный ливень позволяют особо сильным особям выходить на охоту днем. Гремлины селятся у заброшенных дорог или там, где из-за плохого состояния покрытия путники вынуждены перемещаться медленно. Если на участке долго не происходит аварий, дающих пищу, гремлины вымирают от голода.

Мать Дорога говорит с путешествующими знаками и явлениями. Знаки не всегда явны, но никогда путешествующий не остается без ее внимания. Но не всем доступно понимание знаков и не каждому под силу следовать Постулатам. И тогда посылает Мать Дорога нам встречных, разумных или бестолковых, несущих нам Ее послания. И если кто достиг понимания этих знаков и посланий настолько, чтобы были они понятны и отчетливы, то достигает он Просветления. Просветленный смотрит на Дорогу и видит все Пути настоящие, бывшие и будущие, видит их пересечения и осознает всю бесконечность и безграничность Дороги. Становиться ему доступно бескрайнее восхищение от Пути, и нет для него более границ и препятствий.  И не волнуют Просветленного тревоги и непонятны ему чаяния прочих людей, так как не касаются они его и не задевают. Он проходит Путь, а великое множество Путей проходят сквозь него  и нигде нет ему остановки.

Настоятельно рекомендуется к ознакомлению 

Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX-XX вв. (2003 ISBN 5-85759-176-7)  Автор Татьяна Щепанская

В монографии рассматривается малоизученный пласт русской традиционной культуры — комплекс представлений и практик, связанных с передвижениями. Работа написана по материалам полевых исследований автора, проводившихся на протяжении более чем 20 лет в разных регионах Европейской России (Русский Север, Северо-Запад, Поволжье, некоторые южно-и западнорусские области) и в Западной Сибири. Широко используются данные архивов МАЭ РАН, Этнографического бюро кн. В.Н.Тенишева, районных и областных краеведческих музеев. В комплексе этнографии дороги основное внимание уделяется ее социо-ритуальным аспектам: общим принципам организации дорожных взаимодействий, в особенности ритуально-мифологическим средствам их формирования и регуляции. Анализируются дорожные формы жизнеобеспечения и общения, структура дорожных сообществ и специфика лидерства. На основе исследования символики дороги и придорожного пространства (страшных и святых мест, придорожных строений и других сооружений) проводится реконструкция ряда механизмов функционирования традиционной системы территориальных коммуникаций.

Насыщенность книги этнографическим материалом, обилие ярких примеров позволило избежать излишнего усложнения языка при обсуждении теоретических проблем и адресовать ее не только научному сообществу (этнографам, фольклористам, социологам, культурологам, антропологам), но и всем тем, кому не чужд волнующий зов бесконечных российских дорог.

Щепанская Татьяна Борисовна

Доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук, кандидат исторических наук

С 1992 года – старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии Российской академии наук (Кунсткамера). С 1997 года преподает на Факультете социологии СПбГУ. Специалист по истории и теории социологии, этнографии русских, культуре дороги, этническим аспектам насилия и власти, гендерным исследованиям, молодежной культуре и субкультурам. В настоящее время занимается антропологией профессий и феноменом научной экспедиции (в качесте опыта автоэтнографии).

на сайте музея

 
Яндекс.Метрика