С равноправием за рулем уже все ясно – девушки за рулем никого не удивляют. Но, как известно, слабый пол всюду стремится создать уют – в квартире или в машине – совершенно не важно. Именно женщины-водители в свое время вдохновили западную промышленность на производство всевозможных гаджетов, а сегодня «автомобильный уют» пришел и на российские дороги.

 

Сделать машину удобной и уютной можно всегда – даже если Вы водите детище отечественного автопрома Вашего же возраста. А уж современный автомобиль – и подавно! Многие знакомые, впервые оказавшись пассажиром в моей микролитражке, сравнивают ее с вертолетом. Особенно когда навигатор голосом известного политика заявляет: «Вижу спутник, заводи давай!».  Можно было сразу заказать авто укомплектованное электроникой под завязку, но свой «вертолет» на базе «Дэу Матиз» я обустраивала сама. Сравнительно недорогие вещи, как оказалось, могут скрасить 5-6 часов, ежедневно проводимых за рулем, да к тому же сделать поездку безопаснее.

 

 

Итак, первая группа гаджетов – безопасность.

Говорить по мобильному во время поездки категорически нельзя. Тем более, если Ваша средняя продолжительность разговора больше 10 минут. Если вам нужно поговорить или что-то попутно записать придется остановиться. Или подружить машину и телефон! Небольшая коробочка на солнечном козырьке автоматически свяжется с телефоном по Bluetooth и полностью освободит руки. В придачу нужен телефон с соответствующей функцией (практически все аппараты). Стоимость приборчика – от 800 рублей, заряжается он от бортовой сети раз в несколько месяцев. Стоит потратить час на настройку и научить Ваш телефон понимать Вас с полуслова – пропишите голосовые команды для вызова и активируйте возможность диктофонной записи разговора. Тогда не нужно будет искать ручку и листик, если Вам что-то диктуют – одно нажатие, и телефон сам все напомнит.  Те же функции выполняют некоторые дорогие автомагнитолы и бортовые компьютеры в автомобилях верхней планки бюджетного сегмента. Кстати, если выбрать устройство громкой связи той же марки, что и мобильный телефон, у вас появится автомобильное зарядное устройство.  Кстати, на многих производит неизгладимое впечатление, когда я произношу «в руль»: «Мотя, позвони на работу» и уже через секунду на всю машину звучит голос секретаря.

Вы хорошо паркуетесь задом? Я – плохо. А вся беда в том, что я не вижу, что твориться сзади. Решение задачи тоже существует. Первое – конечно же – парктроник. Эта полезная говорящая вещица, которая помогает ездить задом не сшибая заборы и чужие бампера. Четыре датчика нужно прикрутить или приклеить к заднему бамперу, а сам блок разместить в салоне. И умная электроника подскажет что происходит позади машины. Простые модели стоят от 2000 рублей и просто показывают наличие препятствий, более дорогие могут быть укомплектованы камерой заднего вида и цветным дисплеем. Цена вопроса – около 7000 рублей. Экран может быть как отдельный, так и встроенный прямо в салонное зеркало. Не так технологично, но эффективно облегчают жизнь дополнительные зеркала. Использовать их начали водители праворульных авто, но и леворульным они могут помочь. Именно систему зеркал я освоила, когда понадобилось много ездить по загородным трассам. В комплекте – панорамное зеркало в салон (да-да, большое, как на маршрутке!) и два двухдюймовых зеркальца, которые наклеиваются на штатные боковые зеркала в левый нижний угол. Больше понятия «слепая зона» для меня не существует, и я не рискую перестроиться прямо перед идущей в «слепой зоне» машиной. И, конечно, теперь я вижу куда еду задом. Цена комплекта – порядка 300 рублей.

Бывает, кто-то на дороге вытворяет совершенно бестолковые вещи. У меня уже целая коллекция роликов с видеорегистратора с проезжающими на красный автобусами и прыгающими через «джерси» пешеходами. Регистратор – не только забавное дополнение к интерьеру машины и модный аксессуар. Иногда только он способен спасти Вас от самых серьезных проблем. Меня на покупку окончательно вдохновил случай, произошедший недалеко от дома -  я стала свидетелем того, как пешеход, решивший перелезть межполосное ограждение, буквально свалился на лобовое стекло неспешно едущего авто. Все видели, что водитель никуда не спешил, и виноват-то по сути пешеход… Но в лобовом – характерная вмятина, пешеход – в реанимации, водителю светит срок.   Со стороны, не зная сути, похоже, что машина на большой скорости «снесла» человека. В тот раз на защиту водителя встали десятки свидетелей, многие предоставили записи с регистраторов. А если бы вокруг никого не было? В общем, на следующий день я купила регистратор и карту памяти на 16 Гигабайт. Цена вопроса – 4000 рублей. Кстати, в случае ДТП карту памяти лучше сразу под роспись сдать инспектору, а предварительно сделать копию последнего ролика на компьютер или внутреннюю память видеорегистратора. А значит, выбираем прибор с функцией резервного копирования.

Еще одна полезная вещь в моем хозяйстве – радар-детектор. Это не значит, что я маниакально превышаю скорость. Но сигналы позволяют правильно оценить ситуацию на дороге. Вам приходилось обгонять тихоходную фуру с прицепом, когда сзади уже маячит «торопыга», моргая фарами? Самое простое – прибавить ходу и поскорее обойти грузовик, чтобы освободить левую полосу. У меня такие ситуации бывают часто. И столь же часто, руководствуясь сигналом радара, я игнорировала сигналы сзади идущей машины, не превышая установленных 90 км/ч.  Всегда цена вопроса – секунды. Только я продолжала ехать уже по правой полосе, со скоростью все те же 90, а обсигналивший меня торопыга, ушедший к горизонту вдвое быстрее, через 2-3 километра тратил время на общение с инспекторами. К тому же изредка не слишком добросовестные рабочие забывают убрать с дороги ограничивающие знаки. И этим пользуются недобросовестные инспектора, утверждающие, что за превышение установленного на участке режима 40 км/ч вдвое предусмотрено серьезное наказание. Конечно, протокол можно обжаловать, ведь знак, забытый строителями, уже давно не действует. Но это время и нервы. Куда проще, заприметив радар загодя, притормозить и гордо проползти мимо полицейских.

 

Вторая группа – бытовая техника.

Да, бытовая техника для автомобиля уже есть! В машину можно установить холодильник, телевизор, пылесос, чайник. А вот утюг и микроволновка пусть остаются дома – они потребляют слишком много мощности. Кстати, пылесосом и чайником можно пользоваться только при заведенном двигателе – иначе разрядите аккумулятор, а вот современные автотелевизоры не так прожорливы – чуть больше обычного магнитофона. Телевизора у меня в машине нет, постоянно чистить салон тоже без надобности (обычно это удел личных водителей или совсем уж чистюль-собаководов). А вот самый простой холодильник (стоимость около 2000 рублей)  на южных дорогах – вещь незаменимая. Если в машине кондиционер, а Вам нужно взять с собой то мороженое, то горячую пиццу, вполне подойдет хорошая термосумка  - всего около 700 рублей и пища не меняет температуру от 2 до 10 часов.  Вопрос «Кто хочет мороженного?» в сорокаградусную жару в десятках километров от ближайшего магазина производит фурор!

Чайник был востребован только зимой, когда я еще перемещалась на стареньких «Жигулях». Пока заледеневшая машина прогревалась, а мощности печки не хватало, чтобы растопить лед на лобовом стекле, я успевала попить чаю. Вдвое меньший двигатель Матиза вполне справляется с морозной погодой, и пить чай за рулем мне уже не приходится.

 

Третья группа – навигаторы.

Современные навигаторы можно смело отнести в отдельную группу – ведь их – десятки разновидностей. Цены – от 1 до 10 тысяч рублей. Набор функций – разнообразнейший. Для тех, кто не любит стоять в пробках, придумали систему оповещения о заторах и ДТП. Для любителей путешествовать – подробнейшие карты практически всей планеты. К сожалению, отечественный «Глонасс» пока не может похвастаться такой точностью, как американский GPS, но уже есть приборы, поддерживающие связь со всеми спутниками разом.

Для простого перемещения по городу подходит небольшой навигатор – 4-5 дюймов с выходом в Интернет или с поддержкой смс-сервисов. Данные со спутников укажут Вам путь, а Интернет предупредит о пробке. Замечено, диагональ экрана в дюймах достаточно точно подскажет минимальную цену в тысячах рублей – навигатор 3,5 дюйма имеет мало дополнительных опций и стоит около 3,5 тысяч рублей. «Навороченный» гаджет для дальних поездок диагональю 10 дюймов обойдется примерно в 10 тысяч и больше.

Вы думаете навигатор просто показывает дорогу из пункта А в пункт Б и говорит смешными голосами? Ничего подобного! Даже самый простой прибор это еще и мультимедиа-плеер с просмотром видео и фото, некоторые модели выполняют функцию громкой связи, сенсорного блокнота для записи, радар-детектора, радио-трнсмиттера, видеорегистратора и ежедневника. Если предстоит дальняя поездка по незнакомой местности, Вашим близким будет приятно знать точно, где Вы находитесь – функция трекера регулярно отправляет данные на специальный сервер в Интернете, где можно определить местоположение машины с точностью до нескольких метров.

 

Группа четвертая – как не испортить машину?

И вот, машина укомплектована множеством приспособлений. Куда же втыкать все эти штекеры? Множество приборов – множество проводов. А прикуриватель в машине, обычно, один. В любом супермаркете есть разветвители. Это такой тройник для машины. Нашли? Положите на место и не трогайте. Китайские дешевые тройники, как правило, не самого надежного качества и  Вы всерьез рискуете попросту сжечь проводку автомобиля, а то и его сам. Зато из этих недорогих тройников можно сделать дополнительную проводку. Ее установит автоэлектрик, обезопасив машину специальным предохранителем. У меня в машине целых 10 разъемов прикуривателя. Конечно, это не значит, что я использую все разом, но если пассажиру на заднем сиденье нужно подзарядить телефон, мне не нужно выдергивать из сети навигатор или регистратор – на заднем сиденье есть отдельная розетка. Стоимость такой проводки – дело индивидуальное и требует профессионализма.

Вариант попроще – купить примерно за 400-600 рублей качественный разветвитель. Кстати, недавно в продаже появились приспособления с резаком для заклинивших ремней безопасности или с диодными светильниками.

Ну и наконец, если перегруженная электроникой машина не заводится, значит, аккумулятор сел. Особенно печально, если вокруг не найти желающих Вас «прикурить». Сколько раз забытые фары или неплотно закрытый холодильник ставили людей в безвыходные ситуации! Бросаем в багажник переносное зарядное устройство (совсем как обычное, но с аккумулятором внутри) и больше забытые фары в неловкую ситуацию не поставят!  Этот «реанимационный» чемоданчик, полностью заряженный, позволяет завести машину несколько раз. А значит, Вы сможете помочь другим, не рискуя остаться без помощи сами. А еще эта полезная вещь лично у меня выполняет функцию яркого походного фонаря и питания для мощного насоса, которым можно и колесо накачать, и матрас на пляже. «Большая батарейка» стоит около 3000 рублей.

 

Совсем скоро я в очередной раз отправлюсь путешествовать по дорогам нашей огромной и невероятно красивой страны, чтобы открывать новое и удивляться невероятному. А заодно удивлять окружающих недорогой микролитражкой, в которой можно комфортно жить несколько дней.

 

Ия Швец.


 

Справка:

Стаж вождения – 11 лет.

Участие в ДТП – 3

Пробег в течение года – 15 000

Максимальный пробег в сутки – 600 км

Средний пробег в сутки – 150 км

Штрафы – 2 (просроченный транзитный номер и превышение скорости)

Транспорт: ВАЗ 2106, 2107, «Таврия», «Соболь», «Ока», «Дэу Матиз», "КИА Спортаж 4WD" скутера и мотоциклы.

Для меня важно: «Тонировка –нет! Автокресло – да»

 

 

 
Яндекс.Метрика