Эта история началась почти год назад... В мае прошлого года муж решил, что я уже достаточно усидчивый пассажир и можно со мной ехать в серьезные странствия. И повез меня в Беларусь. Прокатились мы замечательно. Туда - по пейзажам и красотам, обратно - с плутанием по неведомым дорожкам и дичайшим дождем. В общем, и я, и мотоцикл прекрасно справились. Что дальше? Конечно, нужно ехать в Волну Памяти!  Прикинули, что почему бы и не до Иркутска, а там видно будет. И вот, 15 июля 2016 года мы выкатились за ворота, предвкушая несколько тысяч километров дорог и впечатлений. Но это присказка. А дальше начинается настоящая история...

Итак, ранним утром мы дали последние инструкции домашним, зарядили телефоны, опустили забрала и помчали по трассе М4 в направлении Москвы. Предполагалось, что уже утром следующего дня нас ждет теплая компания таких же психов и старт самого масштабного мотопробега страны. Но уехали мы не далеко. В полусотне километров от дома мотоцикл начал издавать ооочень подозрительный звук. Его хватило на то, чтобы перестроиться в правый ряд и дотянуть до обочины. И все. Тишина.

Июль под Ростовом-на-Дону посреди трассы это очень интересное время. Асфальт жидкий, небо - раскаленный добела чугун, воздух течет ртутью, а город на горизонте колышется, как ковыль на ветру.  Металлический звенящий звук нам обоим был прекрасно понятен, но терять оптимизм сразу не в наших правилах. Мы дружно походили вокруг мотоцикла. Не помогло. Наш верный спутник - Легкий Голод - живущий под лобовым стеклом, поглядел на нас укоризненно. 

Невезение этого дня исчерпало себя в этот момент до дна. Без особой надежды звоню нашему механику Герману, на Байк-пост - точно знаю, что он уже укатил на работу. Как оказалось - не укатил, задержался. И начальник наш общий ни сколько не возражает, чтобы он прогулял еще некоторое время. В общем, через 10 минут Джокер с Германом уже вместе вдумчиво ходили вокруг нашего бедного мотоцикла. 

 уже все понятно, но верить не хочется

Фото, кстати, наглядно демонстрирует, насколько ярко светит солнце...

На всякий случай мужики перебрали все возможные варианты, ну мало ли... Я тем временем сидела на отбойнике и прикидывала, что нас теперь ждет.... 

Через полчасика стало понятно, что ехать мы уже никуда не будем, во всяком случае на мотоцикле. И вторая проверка везучести - звонок Чип-и-Дейлу от мототусовки Ростова - Паше Мотохелпу. Он оказался не то что не занят, а еще и поблизости. Джокер и мотоцикл - на эвакуатор, а мне - за машиной. Пришлось, превозмогая все фобии разом, принять приглашение Германа проехаться на Зеленом. Хорошо хоть, что этот очень характерный мотоцикл ко мне благорасположен.

 

 Вскоре вскрытие показало, что металлический звук значил именно то, что мы в упор не хотели замечать - клин двигателя на почве масляного голодания и перегрева. Да-да, даже ДрагСтар можно сломать. Хотя, как мы узнали очень скоро,  запчасти на Ямаха Драг Стар в наличии не представлены нигде! Значит, ломается все же ну очень редко. Купить японский двигатель в России нельзя. Во всяком случае, новый - не завозят. Менеджер из ПанАвто все перерыл, но смог предложить только детали по цене чугунного моста на Луну. 

И мы переходим к самому интересному - покупка двигателя на аукционе в Японии. Сперва хорошие люди с Дальнего Востока долго искали для нас двигатель на разборке. Увы. Один единственный вариант за 150 тысяч ушел, пока мы судорожно пересчитывали почки (шучу, но жаба придушила). Следующая наша надежда - наш замечательный друг и сосед, руководитель школы "Ростов-Рэнсинкан" как раз собрался в Хиросиму, по своим боевым надобностям. Такое вот совпадение. Там он поставил на уши своих японских друзей, которые тоже неравнодушны к мототуризму. Как показала пробежка по японским мотомагазинам, наш десятилетний красавец по японским меркам - глубокий старец и проще пристрелить. 

Настал сентябрь... 

Как ни странно, в нашем крайземельном хуторе куча людей, связанных с Японией! И вот следующую надежду нам щедро подарил руководитель клуба Тядо, чайный мастер Игорь. Оказывается, увлеченные японисты запросто добывают всякие нужные штуки на японских аукционах всякой всячины - от редких сортов риса и вееров, до сантехники. Почему бы не поискать там двигатель? И к процессу подключился еще один замечательный человек Андрей. Мои слабые попытки разобраться в японских описаниях завели в тупик, а он быстро откопал все возможные варианты. Их оказалось всего два. 

Так мы открыли для себя сайт injapan.ru. Это вам не китайский Али или американские аукционы! Тут японская инопланетная логика и продавцы не утруждают себя изучением английского. Поэтому так необходима отличная и дружелюбная служба поддержки - нам советовали, переводили переписку, постоянно что-то подсказывали. В общем, вся возня с нашей покупкой, включая отправку по Японии, из Японии и по России, плюс документы вышла в истерическую сумму - что-то около 600 рублей. Такие вот самоотверженные люди несут Японию в массы!

 На весь аукцион с миллионами лотов нашлось два двигателя. После недельной переписки с продавцом мы выбрали оригинальный двигатель Yamaha и выкупили его. Даже с учетом кросс-курса цена приятно порадовала. НО! При покупке запчастей в Японии нужно помнить, что покупку еще нужно доставить - сначала в порт, потом морем и, наконец, по России.

Сердце - пламенный мотор

В итоге, пока наш двигатель приехал во Владивосток, его цена практически удвоилась. А вот доставка груза из Владивостока до Ростова порадовала - 3500 рублей! Упаковали отлично, трек отслеживался, погрузить на заднее сидение машины помогли )

 

 

 Тем временем наступил декабрь. На редкость зимний и основательный. А вот январь - в самый раз. И уже 10 января Джокер протер раму тряпочкой, а Герман смог приступить к сборке всего этого счастья в единый мотоцикл.

Правда кое-кто, не будем показывать пальцем, на ГолдВинг пересаживаться еще не созрел, но к ДрагСтару уже прикрутил кофры, часы, термометр, навигатор, прикуриватель, кружку с подогревом,  ручки с подогревом, подбутылочник и всякого по мелочи (а гелевую подушку для меня не прикрутил). Поэтому помимо установки двигателя и регулировки Герману, а местами Алхимику, пришлось немало поколдовать в свободное от прочих жизнеобеспечивающих дел время. Проводка потребовала некоторой переделки, а задняя площадка и одна из лапок давно просили выравнивания... 

В общем, внезапно наставшая аккурат 1 марта весна застала работы в разгаре. Пока мужики колдовали, мы протоптали военно-грузинскую дороги и поняли, что пора бы открыть сезон...

про это я попозже напишу

А уже 11 марта нас торжественно выставили с Байк Поста с напутствием перестать ломать мотоциклы. 

Таким образом, в спасении одного мотоцикла поучаствовала целая орава отличных людей, которым за всю эту беготню и долбатню - просто нечеловеческое спасибо!

 

 
Яндекс.Метрика