В соцсетях у меня немало друзей лет эдак 16-18ти. Ну, то есть, мы приятельствуем в жизни, а в соцсетях они у меня в друзьях. В очередной раз между романтическими стихами и фотокотиками попадается картинка:  «Митсубиши» штучной сборки, спорткар года эдак 1989 с проникновенной подписью «Хочу». Зачем? Ну, то есть купить ее реально – на вскидку японцы тех лет идут до 350 тыщ, как банальный (но почти новый) ширпотреб. Поднапрячься на каникулах, докредитоваться и за пару лет можно обзавестись машиной мечты. Даже платить за нее сногсшибательный налог (400 лошадей это серьезно), даже добывать правдами и неправдами запчасти, которых в принципе давно нет… 

 

Я ездила на старых иномарках. Конечно, не старше меня, но весьма почтенных. Они отличные! Мне нравятся представительские «мерсы» из 80-х, спорткары и внедорожники ранних 90-х. Но когда стал выбор между свежим и экономичным корейским малолитром и здоровенным двадцатилетним рамником с четырехлитровым двигателем и полным пакетом всевозможных удобств (надо только подремонтировать),  я  выбрала скучную  городскую машинку. 

И вот какая мысль пришла. Машина всегда была образом жизни. Не важно, в СССР или на бескрайних просторах Оклахомщины – машина это символ, логическое продолжение. «Волга» для космонавта, «Жигули» для кооператора, «Запорожец» как бы кричит всем вокруг: «Связей нет, а я смог!». «Порш 911» - папа подарил на выпуск из Гарварда, какой-нибудь универсал – мама мне доверяет водить.  Я  не сильна в американских машинах, но есть среди них, что покупают студенты, подрабатывая официантами, машинки для девчонок, микроавтобусы для больших компаний (привет, Скуби-Ду!). И только совсем недавно машина стала предметом потребления. Пунктом дресс-кода. Ну не нужен одинокому холостяку огромный седан, а возлюбленной бизнесмена средней руки внедорожник! А положено! Общество потребления уже объяснило, как надо соответствовать. 

И стало так грустно. Ведь я тоже хочу. Хочу, например, «Нисан Патрол» первой серии, 1986 года. И непременно красный! Но головой понимаю, во что мне выльется обладание таким авто. Что я не смогу каждый день ездить на работу на этом монстре, хотя бы потому, что мне совесть не позволит занять на парковке место четырех «Матизов» или десятка «Смартов». Что работать мне придется несколько больше, чтобы на выходных не валятся до обеда, а мчать на бездорожье с такими же джиполюбами. Нужно будет отмывать и чинить, отвечать на вопросы, куда-то постоянно выбираться и кого-то постоянно выручать.

И, в отличие от своих юных друзей, я не мечтаю о своем «Хочу», а игнорирую его. У меня не осталось желания мечтать.

А что же взамен? Не все так плохо. Общество потребления диктует нам, что мы хотим, но только мы сами можем решить, что с этими желаниями делать. Да, я больше  не езжу месить грязь не пойми где. Мы с моим сереньким «другом манагера» ездим только там, где есть асфальт. Но на сэкономленные на запчастях, страховке и налогах деньги я могу залить еще больше бензина. Много бензина. Вы знали, что Самара это не так уж далеко?

 

 
Яндекс.Метрика